Родовая травма шейного отдела позвоночника

Лечение родовой травмы шейного отдела у ребенка рекомендуется начинать как можно раньше. Для этого в нашем медицинском центре используются методы мануальной терапии.

В клинике «Синергия» в Красноярске работают опытные врачи-неврологи, получившие специализацию по мануальной терапии в Красноярском государственном медицинском институте.

Постановка диагноза

Родовая травма шейного отдела позвоночника встречается у новорожденных довольно часто. Причиной могут стать сложные роды. Даже обычные роды, которые проходят без осложнений, вызывают огромную нагрузку на шею, которая относится к одним из самых уязвимых мест нашего тела.

В отечественной медицине выделяют несколько видов родовых травм шейного отдела.

· Ротационные: могут возникать, когда ребенок не способен сам пройти по родовым путям и возрастает опасность для роженицы и малыша, при этом используются специальные акушерские щипцы – они накладываются на головку, чтобы можно было вытащить ребенка и спасти его. В результате такой родовой травмы шейного отдела может развиться сжатие головного мозга.

· Дистракционные: их причиной становится чрезмерная растяжка шеи при родах.

· Сгибающе-сдавливающие: случаются, если плод проходит через родовые пути слишком быстро.

Важно понимать, что даже при незначительной, на первый взгляд, родовой травме шейного отдела последствия будут проявляться, если не сразу, то в течение жизни. Родовая травма шейного отдела ухудшает кровоснабжение головного мозга, что может замедлять развитие ребенка. В тяжелых случаях травма приводит к церебральному параличу, атрофии и параличам рук или ног.

Для диагностики родовой травмы шейного отдела применяются рентген и УЗИ, допплерография и при необходимости компьютерная томография.

Как проводится лечение родовой травмы шейного отдела?

Врач-мануальный терапевт проводит мягкую коррекцию положения шейных позвонков. Лечение может включать исправление смещений костей черепа (краниальные техники).

Когда требуется лечение родовой травмы шейного отдела?

Если родовая травма шейного отдела ярко выражена, об этом сообщают уже в роддоме. Внешне шея у новорожденных выглядит слишком длинной или короткой, она красная, может отекать и склоняться на одну сторону, в шейной и затылочной областях спазмируются мышцы, руки, ноги и туловище чересчур расслаблены, в области носа может появляться синева, ребенку тяжело дышать (при этом могут раздаваться хрипы), он стонет, плачет без причины, плохо спит, при кормлении грудью часто срыгивает, ритм сердца неустойчивый.

В дальнейшем родители могут самостоятельно заметить симптомы родовой травмы шейного отдела.

· Ребенок не держит головку в том возрасте, когда это считается нормальным.

· Он может жаловаться на частую головную боль.

· Ему сложно сконцентрироваться на чем-либо.

· Работа памяти нарушается.

· В школе сложно осваивать программу.

· Нарушаются нормальные движения.

· Искривляется позвоночник.

· Слабеют мышцы.

· Повышается артериальное давление.

· В области шейных мышц сзади возникает напряжение, вызывающее боль: это частое проявление у взрослых.

Все эти симптомы могут наблюдаться и у взрослых, которые вовремя не прошли лечение.

Начинать лечение у ребенка рекомендуется в возрасте одного месяца. Это поможет не допустить развития осложнений, и в будущем человек сможет быть абсолютно здоровым.

Записаться на лечение родовой травмы шейного отдела

Для записи на лечение обращайтесь к администратору нашей клиники по телефону.