Нарушение осанки

Нарушение осанки – довольно частое явление у детей, у подростков и взрослых людей. Вернуть позвоночнику нормальное положение и не допустить его искривления помогает профилактика, массаж и мануальная терапия, иглорефлексотерапия и гирудотерапия в клинике «Синергия» в Красноярске. Высокая профессиональная квалификация и большой опыт работы позволяют нашим специалистам предлагать решения даже в особенно сложных случаях.

Постановка диагноза нарушение осанки

Нарушения осанки развиваются постепенно. Сначала процесс не заметен со стороны, но со временем нарушения становятся очевидны. Человек сутулится, спина кажется круглой или, наоборот, плоской; лопатки выступают, в пояснице тело слишком перегибается назад (гиперлордоз), плечи свисают вперед.

Такие нарушения осанки развиваются по разным причинам.

· Неравномерное развитие отдельных групп мышц.

· Слабость мускулатуры в целом часто становится причиной невозможности удерживать позвоночник прямо.

· Дисбаланс грудных и лопаточных мышц приводит к свисанию плеч вперед.

· Нарушение угла наклона таза, которое может происходить из-за ослабевания мышц, удерживающих таз в равновесии.

· Смещение оси тяжести тела при лишнем весе.

· Использование обуви с высокими каблуками.

· Врожденный вывих бедер у детей.

· Паралич мышц ягодиц при полиомиелите.

· Снижение функциональных способностей мускулов в сочетании с нарушением условий статических нагрузок, например, при сидении или стоянии. Такое нарушение осанки нередко встречается у подростков, которые во время занятий сгибают туловище вперед, сидят на стуле слишком далеко от стола, кладут книгу или тетрадь слишком далеко от себя.

Лечение и профилактика нарушений осанки

Лечение нарушений осанки в нашей клинике проводится с использованием разных видов методов: мануальной терапии, иглорефлексотерапии, гирудотерапии, массажа. Все эти методики направлены на то, чтобы устранить дисбаланс в силе мышц, укрепить их, чтобы они могли удерживать позвоночник в нормальном положении. Эти методы могут применяться и в качестве профилактики.

· В первую очередь необходимо правильно организовать рабочее или учебное место, а также заниматься физическими упражнениями для

улучшения физического развития тела. Хорошо, если крышка учебного стола располагается под небольшим наклоном, что помогает не наклоняться чрезмерно вперед.

· Большую роль в профилактике нарушений осанки играет режим дня. Ребенку необходимо регулярно и полноценно питаться, достаточно времени тратить на сон, гулять на улице, а соотношение учебных занятий и отдыха должно быть сбалансированным.

· Детям рекомендуется спать на матрасе полужесткого вида, используя небольшую подушку.

Когда требуется профилактика нарушений осанки?

Профилактика нарушений осанки должна начинаться с момента рождения ребенка и продолжаться в течение всей жизни человека. Важно формировать навыки ползания и стояния, сидения, подбирать достаточно просторную одежду, не стесняющую движений.

Принимать меры для того, чтобы не допустить нарушений осанки, рекомендуется и взрослым, которые много времени проводят сидя или стоя.

Записаться на лечение и профилактику нарушений осанки

Для лечения и профилактики нарушений осанки записывайтесь на прием к врачу по телефону, который указан вверху страницы.